Охрана и укрепление здоровья обучающихся является одной из основных задач спортивной школы.
1. Определение оптимальной внеучебной нагрузки, режима занятий и продолжительности каникул:
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах и время отдыха.
В своей профессиональной деятельности тренеры-преподаватели школы учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим тренировок и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая нагрузка. При соответствующей погоде тренировки по соответствующим видам спорта проводятся на улице.
2. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. Во время тренировочного процесса предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся, что находит отражение в учебной программе. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни учащихся рассматриваются в качестве важнейшей составляющей учебно-воспитательного процесса. Формирование здорового образа жизни, улучшение и укрепление физического здоровья, совершенствование спортивного мастерства учащихся достигается через различные формы учебной и внеучебной деятельности: привлечение учащихся к активным занятиям спортом; проведение спартакиад, фестивалей и соревнований по различным видам спорта; участие учащихся в соревнованиях различного уровня и оздоровительных мероприятиях; проведение Дней здоровья; проведение спортивных праздников, конкурсов и т.д.
3. Организация и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся:
Формирование здорового образа жизни у обучающихся обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на: информирование о факторах риска для их здоровья; формирование мотивации к ведению здорового образа жизни; создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом; Одной из мер, направленной на формирование у обучаемых потребности в здоровом образе жизни, является обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для всех категорий обучаемых в соответствии с их потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни. Такая доступность обеспечивается предоставлением обучаемым возможности бесплатных занятий физической культурой и спортом.
4. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Спортивные залы оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно — тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно — гигиенических правил для освоения дополнительных образовательных программ.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ДЮСШ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);
• Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);
• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
• Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
— Официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
— Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
5. Профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Тренеры-преподаватели обязательно включают элементы обучения детей безопасному поведению, проводят инструктажи по правилам поведения в спортивном зале, на улице, в автобусе и т.д.
Основная мера предупреждения травм в ДЮСШ — это привитие обучающимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья обучающихся рассматриваются на совещании при директоре, педагогических совещаниях.
Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровье сбережения обучающихся и сотрудников ДЮСШ. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры
отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
• культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
• культуру физическую,
• культуру психологическую,
• культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
Работа по данному направлению предполагает обеспечение обучающихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным
привычкам, формирование активной жизненной здоровье творческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.
Здоровье сберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его развития.
Сущность здоровье сберегающего занятия:
— обеспечивает ребёнку и тренеру-преподавателю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца учебно-тренировочного процесса, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни